На главную
Нажмите на скриншот, чтобы посмотреть поближе картинку и найдите на ней подсказку для ответа В бизнесе срочно может понадобиться любая информация, от климатической до социально-политической. Узнайте, насколько вы подготовлены к многообразию информационных запросов деловой среды. В этом вам поможет терминал Eikon — мы снабдили тест скриншотами из него. Если присмотреться, на них можно увидеть подсказки: кликните по скриншоту, чтобы увеличить и разглядеть его.
Вопрос {{question.id + 1}} из {{questions.length}}
{{question.text}}
{{answer.text}}
кликните на изображение, чтобы увеличить его
Нажмите на скриншот, чтобы получить подсказку
Правильных ответов {{rightAnswersCount}} из {{questions.length}}
{{resultText}}
{{resultCaption}}
Получить тестовый доступ
В терминале EIKON представлен широкий спектр новостей, экономических и аналитических данных по разным отраслям и сегментам рынка, и все это с возможностью гибкой настройки и удобной выгрузки для дальнейшей работы.

Глобальный взгляд на бизнес

Чтобы стать частью глобальной экономики, нужна помощь партнеров и надежные инструменты. РБК и Thomson Reuters рассказывают об опыте успешных партнерств и предлагают современные решения.
Тест:
Тест-соревнование: ваши знания против компьютера
Начать

Валютный рынок: как не пасть жертвой спреда и бумажной волокиты

Для корпорации, которая решила продать или купить валюту, как правило, не стоит задача заработать на этом. Главное — не потерять. Потери, причем, могут быть как чисто финансовыми — из-за невыгодного курса, — так и «бумажными», бухгалтерскими, юридическими. Специалистам из казначейств приходилось раньше применять чудеса гибкости и пунктуальности, чтобы избежать проблем на валютном рынке. Но сейчас от этой головной боли их избавляют новые технологии в торговле, которые позволяют наладить автоматизацию, забыть о бумажном кошмаре и сделать торговлю валютой конкурентной, безубыточной для корпораций.

Конкуренция — двигатель валютной торговли

«Вначале мы заключали конверсионные сделки, — вспоминает Андрей Давыдов, руководитель казначейства ООО „Воздушные ворота Северной столицы“ (управляющей компании аэропорта „Пулково“), — одновременно связываясь с банками, с которыми были заключены договоры и установлены лимиты, по телефону или с помощью других средств связи и выбирая наиболее выгодное предложение». По тому же пути шли практически все компании, которые вынуждены регулярно конвертировать заметные суммы. Но это несовершенный способ. Параметры сделки нигде не фиксируются: после обзвона банков можно выбрать наиболее выгодное предложение, но когда ты обращаешься после этого в банк, не факт, что оно еще в силе. Более того, бывают случаи, когда до сотрудника банка вообще не получается дозвониться в нужный момент. И если на бурно растущем рынке компании могли позволить себе такую роскошь, как три человека, которые сидят и обзванивают банки, то сейчас даже крупные корпорации стараются оптимизировать расходы за счет налаженной работы и автоматизации.

«Одновременно необходимо было делать запрос на котировку в нескольких банках, и ответственность за выбор лучшей цены ложилась на сотрудника казначейства, — вспоминает Игорь Гладыш, старший аналитик казначейства корпорации ABB. — Каждая индивидуальная платформа в большинстве случаев требовала свои системные настройки и разные форматы файлов для загрузки и выгрузки данных».

Тест:
Тест-соревнование: ваши знания против компьютера
Начать
Доли основных игроков на рынке решений для валютной торговли
Доли основных игроков на рынке решений для валютной торговли
Источник: Euromoney 2017
Платформа 2017 Позиция 2017 Доля
FXall 1 39.36%
FXConnect 2 26.05%
Bloomberg 3 14.45%
360T 4 10.97%
Integral 5 3.25%
Currenex 6 2.97%
EBS/ICAP 7 1.10%
Hotspot FXI 8 0.84%
Forexter 9 0.42%
Gain GTX 10 0.21%

В «Пулково» в результате начали тестировать несколько систем автоматизированной торговли, включая FXall от Thomson Reuters. У нее множество функций, но чаще всего среди них сотрудники казначейств выделяют ту, что позволяет сделать рынок валютной торговли очень конкурентным, — request for quote, запрос на курс. Он отсылается сразу всем банкам, с которыми заключены договоры. Пользователь сразу же получает список предложений персонально для него: с учетом сроков, объемов и типа сделки (покупка или продажа).

«Раньше только те, кто мог похвастаться большими объемами и хорошим знанием рынка — вплоть до личного знакомства с представителями банков, — добивался хороших условий валютной сделки».
Никита Зубков, старший аналитик золотодобывающей компании GV Gold

Впрочем, некоторые клиенты предпочитают отсылать запрос без указания типа сделки: бытует мнение, что когда банк не знает, покупаешь ты или продаешь, можно получить более выгодные условия. И FXall позволяет это сделать. Получив предложения от банков, нужно просто выбрать более выгодное и подтвердить сделку за пару кликов.

«Это особенно эффективно для среднего бизнеса, — отмечает Никита Зубков, старший аналитик золотодобывающей компании GV Gold. — Ведь раньше, если ты не торгуешься, не используешь специальную терминологию или покупаешь/продаешь нерегулярно, спред шире. Только те, кто мог похвастаться большими объемами и хорошим знанием рынка — вплоть до личного знакомства с представителями банков, — добивался хороших условий валютной сделки». По его наблюдениям, компания, которой по телефону или в индивидуальном банковском терминале предлагают спред 5–7 копеек, при использовании FXall может рассчитывать на спред 2–3 копейки, и за год получается большая экономия. Впрочем, и для крупных компаний конкуренция оказывается очень кстати. «Мы видим рынок и то, насколько получаемые котировки привлекательны в конкретный момент времени», — говорит Давыдов из «Пулково». Так получается снизить маржу банка очень сильно, но банк всё равно остается заинтересованным в сделке. «Для нас это безрисковый и удобный бизнес, поэтому мы заинтересованы в привлечении новых клиентов и в работе на конкурентном рынке», — подтверждает Сергей Романчук, руководитель операций на валютном и денежном рынке Металлинвестбанка, который сейчас внедряет FXall.

Тест:
Тест-соревнование: ваши знания против компьютера
Начать

Почему не биржа?

Альтернативный вариант для валютных операций — пойти на биржу. Многие крупные компании так и делают. Для компаний поменьше это проблематично: нужно создавать специальный отдел для биржевой торговли, потому что требуется не только специальный терминал и умеющий работать на нем человек, но и множество сопутствующих вещей, особая отчетность и бухгалтерский учет например. Но даже для крупной компании, которая может себе позволить торговлю на бирже, она часто оказывается невыгодной. «Клиент, если он собирается заключать сделки на бирже, должен заранее завести деньги на счет, а биржа проценты по ним не платит в отличие от банка, — объясняет Романчук. — Остаток на счетах по итогам биржа тоже может переоценивать».

Кроме того, на бирже торгуют лотами, фиксированными суммами валюты, а корпорации в большинстве случаев надо поменять сумму, которая в лот не укладывается. Так что после операции остаются какие-то «лишние» средства — они небольшие, но бумажная возня с ними может оказаться серьезной.

В некоторых же случаях биржа просто не предоставляет нужную валюту: не все валютные пары торгуются. Швейцарский франк появился только недавно, а шведская крона недоступна до сих пор.

«Правильный документооборот по каждой сделке — раньше это был тест на внимательность для сотрудника казначейства. С использованием FXall процесс стал автоматическим».
Игорь Гладыш, старший аналитик казначейства корпорации ABB

А еще есть комиссия биржи. Естественно, банки тоже берут свою комиссию: она «зашита» в курс, который видит клиент. Но при торговле с банками, особенно в конкурентной электронной среде, эту комиссию удается снизить, в отдельных случаях почти до нуля. Кстати, управляющая компания аэропорта не торгует валютой на бирже. И не только потому, что с банками зачастую это более выгодно. У нее есть иностранные акционеры, как и у многих других крупных компаний. А у них специфический взгляд на российский рынок и свои приоритеты, главный из которых — безопасность. Нередки случаи, когда акционеры не дают компании открывать счета в российских банках и работают только с «дочками» иностранных кредитных учреждений. В случае чего с ними можно будет решать проблемы не в российской юрисдикции, и, с точки зрения иностранных акционеров, шанс потерять деньги гораздо ниже. А для торгов на ММВБ, например, нужно иметь счет в принадлежащем ей банке НКЦ. Поэтому некоторые крупные компании с иностранным участием на биржу не выходят.

Человеческий и «бумажный» фактор

«В моей практике был случай, когда банк не провел сделку по причине человеческого фактора. Такое случается редко, но бывает, — рассказывает Никита Зубков из ПАО „Высочайший“ (GV Gold). — Если бы сделка происходила по телефону, то нам предстоял бы длительный процесс разбирательств. Но FXall сохраняет историю транзакций, мы быстро решили эту проблему». Обычно подобные ошибки случаются на стороне корпораций, а не банков. Сотрудник может с задержкой сообщить коллегам о сделке, и выгодный курс будет упущен. С автоматизированными системами такая ситуация исключена. FXall поддерживает разные уровни автоматизации. Может просто отсылать тикет с данными сделки нужному сотруднику по почте. А может использовать полноценный электронный документооборот, STP (Straight Through Processing), и автоматически создавать бумагу в формате, принятом бухгалтерией. Поддерживает интеграцию с популярными в России сервисами, такими как «1С». «Раньше это был тест на внимательность для сотрудника казначейства, — говорит Гладыш из ABB. — С использованием FXall процесс стал автоматическим».

«Бухучет и отчетность в целом — важнейшая часть проведения валютных операций, — говорит Давыдов из „Пулково“. — Необходимы данные для корректного учета валютных операций, в дальнейшем — данные для прохождения внешнего и внутреннего аудита». К счастью, FXall хотя бы часть этих проблем решает. ЦБ РФ устанавливает курс рубля на следующий день. И так получается, что актуальный курс Центробанка может оказаться сильно лучше реального рыночного курса. Валюту покупают и продают по рыночной цене, а отчетность ведется по официальной. Таким образом, компании приходится фиксировать формальный убыток. И с этим ничего не поделаешь. Но зато на случай аудита FXall сохраняет данные не только по сделке, но и по всем предложениям в системе так, что ясно видно: сделка была конкурентной, выбран лучший из имевшихся вариантов.

Читайте также

Работа с иностранцами: как не утонуть в море международного законодательства

Российский бизнес всё больше интегрируется в мировую экономику. Местные компании привлекают внимание зарубежных инвесторов, а российские игроки ищут перспективных клиентов и поставщиков на зарубежных рынках. Для успешного диалога с потенциальным партнером в бизнесе всё должно быть эффективно: не только отдел продаж и поддержки клиентов, но и юридическая служба, отдел внутреннего контроля и другие подразделения бэк-офиса.

Википедия для юриста

Финансы — та сфера, где есть постоянная потребность в экспертизе на зарубежных рынках. Инвестор может быть резидентом одной страны, биржа, где торгуются интересующие его бумаги, расположена в другой, а выпустившая их компания — в третьей.

«В Practical Law можно найти много полезной информации для практикующего юриста-международника: это и Q&A по огромному количеству юрисдикций, обзорные статьи по отдельным вопросам правоприменительной практики в рамках английского права и даже позицию правительства Британии и ЕС по вопросам „Брексита“», — говорит заместитель руководителя юридического департамента дирекции инвестиционно-банковского бизнеса BCS Global Markets Павел Клюев, который активно работает с юрисдикциями Кипра, Великобритании и США.

Practical Law от Thomson Reuters — не просто актуальное собрание знаний по законодательству десятков стран. В системе можно найти наборы инструкций по тому, на что обратить внимание в той или иной сделке, какие требования предъявляются к ее форме и содержанию в различных юрисдикциях.

«Practical Law позволяет получить базовое представление о ключевых моментах оформления сделки, и диалог с консультантом становится более профессиональным, сводится к обсуждению частных деталей».
Павел Клюев, заместитель руководителя юридического департамента дирекции инвестиционно-банковского бизнеса BCS Global Markets

Юристы хорошо знают, как непросто уследить за законодательством даже одной страны: российские законы и правоприменительная практика — предмет постоянного мониторинга и изучения специалистов. Можно себе представить, насколько сложно и дорого следить за законодательством множества стран, если компания работает на нескольких рынках. Перед бизнесом, который готовится выйти на новый рынок, встает проблема: юридическое сопровождение. Причем заниматься им надо еще до того, как решение о выходе на рынок принято.

Нередки случаи, когда какие-то подводные камни в законодательстве делают работу в определенной стране невыгодной. И тут есть два пути. Первый — это работа с иностранной или международной юридической фирмой. Второй — подключение к всеобъемлющим справочным юридическим системам, таким как Practical Law и Westlaw UK/Westlaw Next.

Понятно, что второе дешевле. Но даже если компания выбирает первый вариант, Practical Law может быть полезен. «Зачастую очень сложно подготовить корректные вопросы именно для первой встречи с внешним консультантом в незнакомой юрисдикции: есть риск того, что диалог начнется с обсуждения самых основ, а это лишние деньги и время. Practical Law позволяет получить базовое представление о ключевых моментах оформления сделки, и диалог с консультантом становится более профессиональным, сводится к обсуждению частных деталей», — поясняет Павел Клюев.

Westlaw UK и Westlaw Next — это правовые базы законов, подзаконных актов и судебных решений Великобритании и США соответственно. Этот инструментарий востребован в любом крупном бизнесе, работающем с иностранными компаниями, не только в сделках с резидентами этих двух стран. Именно по нормам английского права чаще всего заключаются международные сделки, а спорные ситуации рассматриваются в британских судах.

При этом Westlaw UK и Westlaw Next подходят не только для консультаций по основным текстам законов, но и для решения вполне прикладных задач. Например, используя правовые решения Westlaw UK, можно проанализировать практику решений судов Англии в различных спорах и включить в договор с контрагентами оптимальные юридические формулировки. В случае с распространенными запросами даже можно получить пошаговые инструкции для действий вместе с нужными шаблонами и образцами.

Знай своего клиента

Интеграция в мировую экономику и активная работа с контрагентами из-за рубежа сильно влияет на корпоративные практики внутри компании. В частности, на работу с репутационными рисками и на противодействие отмыванию денег. Процесс происходит как «снизу» (всё больше компаний работают с иностранцами, которые всё более щепетильны в выборе партнеров), так и «сверху»: за последние 15 лет под влиянием международных стандартов в России сильно ужесточились требования 115-ФЗ в части противодействия легализации доходов, полученных преступным путем. Под новые требования попадают банки, инвестиционные, страховые и даже лизинговые компании.

Государство и партнеры требуют от бизнеса не только повышения прозрачности, но и помощи в идентификации клиентов и выявлении подозрительных операций. Теперь банки должны проверять клиентов на предмет принадлежности к террористам и присутствия в санкционных списках.

Автодилер «Авилон» создал свою систему комплаенса при продаже автомобилей после того, как заключил дилерский договор с Daimler. Основная задача системы — проверять юридическую чистоту клиентов, снижать риски, связанные с конфликтом интересов, антимонопольным законодательством и коррупцией. Если иностранная компания или аудитор выявит подобные нарушения в работе российского партнера, это может привести к штрафным санкциям вплоть до разрыва контракта.

Для проверки чистоты потенциальных клиентов автодилер решил воспользоваться решением World-Check от Thomson Reuters. Система позволяет выявить скрытые риски клиентов — компаний и физических лиц, — которые нарушают правовые нормы и взаимодействие с которыми угрожает репутации.

«Однажды в наш салон в Краснодаре обратилась 18-летняя девушка, которая намеревалась купить премиальное авто. Покупку должен был оплатить работодатель, — рассказывает менеджер по комплаенсу юридического департамента „Авилон Автомобильная Группа“ Режис Лалиш. — Эта ситуация нас насторожила, поскольку у таких молодых людей обычно нет средств на такие товары. Мы проверили компанию в World-Check». Выяснилось, что корни компании, желавшей оплатить покупку, уходили в офшоры, подозреваемые в связях с торговцами оружием. Специалисты компании передали данные в штаб-квартиру поставщика машин, и он решил отказать в продаже авто. Такие случаи, по признанию Лалиша, происходят очень редко, хотя запросы в World-Check отправляют каждый день. Но всякий раз они очень рады, что у них есть система, которая позволяет выявить подозрительные случаи.

«Впервые я познакомился с этой системой, когда работал в парижском офисе BNP Paribas. Без подобного продукта в компании не может быть выстроена эффективная система комплаенса».
Режис Лалиш, менеджер по комплаенсу юридического департамента «Авилон Автомобильная Группа»

В World-Check можно найти информацию не только о бизнесе компании клиента, но и о ее руководстве, а также о должности того или иного человека, его близости к власти. Данные берутся как из официальных, так и из открытых источников: команда аналитиков со всего мира ежедневно просматривает официальные санкционные списки, решения судов, СМИ.

«Впервые я познакомился с этой системой, когда работал в BNP Paribas, — вспоминает Лалиш. — Ей пользуются офисы банка в Париже и Абу-Даби. Без подобного продукта в компании не может быть выстроена эффективная система комплаенса». Тем более что и российские законы сейчас фактически требуют от многих компаний, прежде всего из мира финансов, пользоваться такими системами.

Внутренний аудит

Комплаенс — это лишь часть мер по снижению рисков. Гарантией того, что бизнес постоянно работает над увеличением собственной эффективности, является хорошо отлаженная работа службы внутреннего аудита, которая ежегодно проверяет не только эти вопросы, но и другие ключевые бизнес-процессы. Именно отдел внутреннего контроля позволяют определять «узкие» и проблемные места, выявлять оплошности или злоупотребления сотрудников.

Самый простой путь, как организовать работу службы внутреннего контроля, — внедрить готовое «коробочное» IT-решение, как, например, AutoAudit от Thomson Reuters. На внедрение продукта уходит немного времени, он легко масштабируется и подходит как для крупных, так и для небольших отделов внутреннего аудита, проводящих несколько десятков проверок в год.

«Задача команды комплаенса — заранее выявлять и минимизировать такие риски. Если же нарушение всё же было допущено, то провести внутреннее расследование, определить причину сложившейся ситуации и разработать рекомендации по ее предотвращению в будущем. AutoAudit позволяет отслеживать, насколько эффективно и вовремя исполняются данные рекомендации», — говорит заместитель директора службы комплаенса АО «Евразийский банк» Даурен Акшалов.

По его словам, с программой удобно работать не только рядовым менеджерам, но и руководству: можно отслеживать архив по каждому сотруднику и оценивать эффективность проведенных проверок и предложенных мер. Функционал системы позволяет вести одновременно множество проверок, сохраняя конфиденциальность данных. Каждый сотрудник сможет работать лишь с той информацией, к которой открыт для него доступ.

Сейчас AutoAudit используют не только крупные компании, но и регуляторы, например, центробанк Греции и центробанк Турции.

Новые реалии международного налогообложения

В последние несколько лет работа бизнеса в иностранных юрисдикциях почти постоянно проходит под пристальным взглядом налоговых органов. Это связано с тем, что несколько лет назад лидеры стран G20 объявили о поддержке плана ОЭСР по противодействию размыванию налогооблагаемой базы и выводу прибыли из-под налогообложения (Base Erosion and Profit Shifting, BEPS). В рамках плана постоянно развиваются соглашения об избежании двойного налогообложения, вводится концепция бенефициарного собственника (beneficial owner) и правила налогообложения контролируемых иностранных компаний (СFC), а также подготовка странового отчета (CbCR) и многие другие новшества.

Глобальный обмен информацией между налоговыми органами заставляет международные компании постоянно следить за качеством своей отчетности. Ведь незнание законодательства при построении структуры бизнеса, осуществлении финансирования, ведении трансграничных операций создает налоговые и репутационные риски.

А это, в свою очередь, непредвиденные убытки и недополучение прибыли. В каждой отдельной стране филиал должен вести бухгалтерию, имея в виду далеко не только нормы данной страны. Это большой вызов для любой компании. Успешная работа на глобальных рынках теперь требует нового уровня квалификации и информированности сотрудников.

Checkpoint World — решение Thomson Reuters для международного налогового планирования. Оно позволяет быть в курсе всех изменений национального и международного законодательства и налогообложения. Это не только доступ к базе данных с законодательством 200 юрисдикций, а также международным соглашениям. Checkpoint World позволяет получать обзор всех новшеств в формате таблиц и диаграмм с возможностью детального анализа последних изменений. В этот продукт встроены инструменты для налогового планирования и моделирования трансграничных операций, калькуляторы и налоговые календари, формы налоговых деклараций и прочих официальных документов. Система сама уведомит специалистов компании об изменениях в тех сферах, что затрагивают интересы компании, и поможет оформить все документы так, чтобы избежать финансовых и репутационных рисков.

Трудности трансфертного ценообразования

Особое внимание власти уделяют внутренним трансфертным сделкам между «дочками» одной группы. Бизнес часто использует такие сделки для упрощения вывода своей продукции на зарубежные рынки, к примеру, в иностранной юрисдикции может быть зарегистрирован его дочерний трейдер. Однако власти опасаются, что часть подобных сделок совершается не по рыночным ценам, что ведет к снижению налоговых поступлений в местные бюджеты.

Чтобы доказать экономическую оправданность трансфертных сделок, компании анализируют среднерыночные цены и ориентируются на них при совершении внутренних транзакций. На помощь в такой ситуации приходит Onesource Transfer Pricing. Это IT-решение не только позволяет оценить риски трансфертного ценообразования в разрезе отдельных компаний, регионов и бизнес-операций, но и подготовить всю необходимую документацию.

На основе данных из системы можно сопоставить рыночные цены по различным инструментам и товарам и тем самым оценить то, насколько им соответствует система внутреннего ценообразования группы. В базе Onesource Transfer Pricing содержатся данные, необходимые для анализа внутригрупповых займов, а также финансовая отчетность компаний для определения рыночных уровней рентабельности в разрезе 172 юрисдикций, включая Украину и Восточную Европу.

Решение Onesource Transfer Pricing оказалось настолько эффективным, что на этот продукт начали ориентироваться налоговые органы целых стран. Например, в июле министерство по налогам Азербайджана официально заявило, что будет ориентироваться на информацию из этой базы при анализе трансфертных сделок местных холдингов. Решениями Thomson Reuters пользуются налоговые органы России и Казахстана для осуществления мероприятий налогового контроля. А для бизнеса важнее всего знать, с какими критериями регуляторы сравнивают его операции. Поэтому налоговые решения Thomson Reuters так популярны.

Тест:
Тест-соревнование: ваши знания против компьютера
Начать

Читайте также

Со скоростью бизнеса: как принимать решения быстрее конкурентов

Инвестиционные компании всё больше похожи на фабрики по переработке информации. Трейдеры и аналитики получают различные потоки данных, дают им оценку и в зависимости от этого принимают решения о покупке или продаже различных активов. Успех «фабрики» зависит не только от сотрудников, но и от эффективности «оборудования»: терминалов и сервисов по предоставлению и анализу данных, требования к качеству которых постоянно растут.

Например, 3 января 2018 года вступит в силу 2-я директива Евросоюза «O рынках финансовых инструментов» (MiFID II). Для ее соблюдения инвестиционным компаниям придется обрабатывать дополнительные объемы данных, что станет настоящей проверкой для их IT-инфраструктуры.

Окно в мировые финансы

Эпоха систем и решений, написанных внутренними подразделениями, постепенно уходит в прошлое. На смену приходят продукты от профессиональных разработчиков и поставщиков услуг, которые помогают поддерживать конкурентоспособность фирмы и соответствовать требованиям финансовых регуляторов.

Основной рабочий инструмент трейдера в инвестиционной компании — торговый терминал. Современный терминал — это не просто окно для отправки торговых заявок и получения котировок, а универсальная точка входа в рынок. Он позволяет совершать биржевые операции, быстро находить любые необходимые данные (от сборов шестого эпизода «Звездных войн» до ущерба от урагана «Катрина»), рассчитывать математические модели и создавать на их основе прогнозы.

В терминал Eikon от Thomson Reuters интегрирован обширный набор инструментов для аналитики и прогнозирования. Также в Eikon существует собственный магазин приложений, установка которых позволяет реализовать почти любую дополнительную функциональность.

«Инвестиционные компании кроме репортинга совершаемых сделок должны проводить их самостоятельный анализ и выявление подозрительных операций», — поясняет Илья Батай, директор по IT инвестиционно-банковского бизнеса BCS Prime.

В таких условиях компаниям нужно быть готовыми доказать, что заключаемые ими сделки совершались по среднерыночным ценам и были экономически обоснованны. Для этого уже недостаточно иметь под рукой историю торгов на протяжении дня, необходима полная картинка: какие заявки на покупку или продажу попадали в «стакан» буквально на протяжении каждой минуты. Найти необходимые данные можно с помощью другого продукта Thomson Reuters — Ticket History.

Биржевые данные почти со скоростью света

Часто компаниям нужны просто сырые данные, как можно более оперативные и качественные, — для работы трейдеров или машинной обработки. И тогда требуется найти провайдера, который поможет получить поток необходимых данных.

Достаточно часто российские компании напрямую подключаются к торговой системе Московской биржи. Но, помимо торгов в Москве, огромный объем операций с российскими ценными бумагами проходит на зарубежных площадках: LSE, NYSE, NASDAQ и сотнях других бирж по всему миру. Ни одному брокеру не под силу создать отдельный шлюз для каждой биржи. Организация прямого подключения — сложная и долгая задача. В такой ситуации проще воспользоваться готовым решением и начать получать данные от профессионального провайдера.

Специалисты Thomson Reuters смогли добиться того, что информация от источника до пункта назначения доходит менее чем за 70 микросекунд. Проще говоря, инвестор из Москвы в режиме реального времени может отслеживать рыночную ситуацию на биржах Токио или Нью-Йорка и тем самым на равных конкурировать с местными трейдерами.

Чтобы бизнес начал работать на такой скорости, нужно подключить сервис Elektron.

«С помощью Elektron можно получать данные с европейских бирж. При этом, в отличие от конкурентов, Elektron едва ли не единственное решение, которое может быть интегрировано с используемыми в России системами для торговли производными инструментами».
Алексей Семенов, руководитель службы поддержки инвестиционного подразделения BCS Global Markets

Это пакет решений для торговли и обработки данных более чем с 400 бирж в режиме реального времени. За счет открытой архитектуры системы компании могут интегрировать данные из Elektron в свои собственные приложения или использовать уже готовые оболочки.

Elektron в цифрах
Обновление котировок 2 млн в секунду
Количество отслеживаемых финансовых инструментов 40 млн
Среднее время доставки информации 69 микросекунд
Ежедневный объем сделок, проводимых клиентами $250 млрд
Количество приложений, использующих API системы Elektron 50 тыс.

«Изначально мы пользовались услугами market data от нескольких поставщиков, но в процессе поняли, что решение Thomson Reuters Elektron для нас оптимально. Elektron позволяет почти мгновенно получать данные со всех ключевых бирж и при этом легко интегрируется с используемыми нами торговыми системами», — рассказал руководитель службы поддержки инвестиционного подразделения BCS Global Markets Алексей Семенов.

«Наша компания активно развивает направление по торговле деривативами, и Elektron сильно помогает в этой работе. С его помощью можно получать данные с европейских бирж. При этом, в отличие от конкурентов, Elektron едва ли не единственное решение, которое может быть интегрировано с используемыми в России системами для торговли производными инструментами. Другие провайдеры данных пока такой услуги не предоставляют», — объясняет Семенов.

Помимо потоковой доставки информации в реальном времени, провайдер данных также должен гарантировать удобный доступ к истории торгов и цен. Здесь на помощь приходит другое решение от Thomson Reuters — DataScope Select.

Эта платформа представляет собой гигантский архив цен и справочных данных по финансовым и товарно-сырьевым рынкам. Решение позволяет полностью автоматизировать процессы загрузки цен для торговых операций, переоценки портфеля, оценки взятых на себя рисков, отчетности перед государственными органами. Также информацию из DataScope Select можно использовать для анализа долгосрочных рыночных трендов и тестирования различных торговых стратегий.

Глобальный агрегатор бирж

Некоторым игрокам важно не только получать актуальную информацию, но и ретранслировать ее своим собственным клиентам. В такой ситуации у компаний есть выбор: начать собирать данные самостоятельно либо обратиться за ними к профессиональному провайдеру.

«Knowledge Direct позволяет получать данные от более чем 200 бирж в мире, фактически из каждой страны, в которой есть местный рынок ценных бумаг. И в этом отношении Thomson Reuters значительно превосходит предложения конкурентов».
Константин Иванов, технический директор TradingView

Может показаться, что все провайдеры делают абсолютно одно и то же, ведь котировки акций Apple или «Газпрома» одинаковы независимо от того, кто их поставляет. Но это не совсем так.

«Некоторые провайдеры теряют часть информации при передаче, некоторые не могут корректно обработать все данные. При этом вместе с котировками провайдеры поставляют и фундаментальные данные, такие как капитализация компаний, дивиденды и сотни других. В результате возникает риск ошибок при расчете этих данных», — рассказывает технический директор SaaS-платформы TradingView Константин Иванов. Его компания — один из крупнейших поставщиков удобной графической информации для инвесторов, и качество исходных данных для нее критично.

По словам Иванова, второе важнейшее требование к провайдеру информации заключается в широте географии поставок. Например, предыдущий поставщик данных работал лишь с биржами США и Канады и не мог предоставить информацию по европейским, азиатским и другим крупнейшим торговым площадкам.

В результате, когда TradingView приняла решение создать 18 локальных версий своей платформы для инвесторов из Европы, Азии, Австралии и Южной Америки, компания стала искать нового провайдера и решила остановиться на решении Thomson Reuters Knowledge Direct (TRKD).

«Сервис Knowledge Direct позволяет получать данные от более чем 200 бирж в мире, фактически из каждой страны, в которой есть местный рынок ценных бумаг. И в этом отношении Thomson Reuters значительно превосходит предложения конкурентов», — говорит Константин Иванов.

Тест:
Тест-соревнование: ваши знания против компьютера
Начать

Читайте также